LEGO Group (Дания) 27 августа объявила о результатах работы за первое полугодие 2025 года, отметив продолжение значительного роста как выручки, так и чистой прибыли. Согласно отчету, за первые шесть месяцев этого года выручка LEGO Group увеличилась на 12% — до рекордных 34,6 млрд датских крон (434,6 млрд руб.).
В то же время операционная прибыль увеличилась на 10% — до 9 млрд датских крон (113 млрд руб.) благодаря высоким показателям выручки и постоянной работе над повышением производительности, в то время как компания увеличила расходы в таких областях, как устойчивое развитие, розничная торговля и цифровизация. Чистая прибыль выросла на 10% — до 6,5 млрд датских крон (81,6 млрд руб.).
Компания продолжала инвестировать значительные средства в строительство новых заводов и модернизацию существующих мощностей, что в общей сложности составило 4,2 млрд датских крон (52,75 млрд руб.) против 4,5 млрд в первом полугодии 2024 года.
LEGO достигла двузначного роста выручки и прибыли в первой половине 2025 годаИзображение: LEGO Group
Результаты компании опередили индустрию игрушек, поскольку спрос на продукцию LEGO® оставался высоким во всех рыночных группах, особенно в Западной Европе и регионе CEEMEA («Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка»). LEGO Group также продолжила увеличивать расходы на стратегические инициативы, направленные на стимулирование как краткосрочного, так и долгосрочного роста.
«Мы очень рады сохранить высокие показатели в первой половине 2025 года, завоевав долю на мировом рынке игрушек. Этот рост обусловлен нашим широким и инновационным ассортиментом продукции, которая по-прежнему актуальна для людей всех возрастов и интересов. Благодаря прочной финансовой базе, которую мы создали за несколько лет, мы продолжаем инвестировать в расширение производственных мощностей и стратегические инициативы, которые стимулируют наш рост. Прежде всего эти результаты отражают неизменную преданность своему делу и энтузиазм более 31 тыс. наших сотрудников по всему миру, которые продолжают стремиться познакомить как можно больше детей с вдохновляющими играми LEGO», — отметил Нильс Б. Кристиансен (Niels B. Christiansen), генеральный директор LEGO Group.
Благодаря 314 новым наборам, выпущенным в первой половине 2025 года (рекорд для компании), обширный и инновационный портфель нашел отклик у конструкторов всех возрастов и интересов. Среди бестселлеров были представлены как самодельные, так и лицензионные наборы, такие как LEGO® City, LEGO® Technic, LEGO® Botanicals, LEGO® Icons и LEGO® Star Wars™.
Расширение глобального присутствия
В апреле LEGO Group открыла новый современный завод во Вьетнаме, который будет способствовать долгосрочному росту в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР). Завод площадью 150 тыс. м² является шестым по величине и самым экологически устойчивым предприятием компании на сегодняшний день.
В настоящее время компания инвестирует более 1,5 млрд долл. в строительство завода и регионального распределительного центра площадью 185 тыс. м² в Вирджинии, США. Оба центра должны открыться в 2027 году. Компания также продолжила расширять свои заводы в Мексике и Венгрии.
Кроме того, компания открыла новый головной офис в Бостоне, где будут работать 800 сотрудников, обеспечивающих бизнес компании в США и по всему американскому региону.
По мере того как LEGO Group продолжала инвестировать в развитие онлайн- и офлайн-ритейла, компания открыла 24 магазина в первой половине года, доведя общее число своих фирменных магазинов до 1079 на 54 рынках. В том числе первый магазин в Нью-Дели, укрепивший присутствие бренда в Индии.
Снижение воздействия на окружающую среду
Компания LEGO Group продолжила вкладывать средства в инициативы по снижению воздействия на окружающую среду, включая внедрение более экологичных материалов для производства своей продукции.
Компания вновь значительно увеличила закупки материалов, произведенных из возобновляемых источников, удвоив долю возобновляемых материалов с первой половины 2024 года и еще больше снизив зависимость от первичных материалов на основе ископаемых. Компания уверенно движется к достижению своей годовой цели — 60% закупаемых материалов, произведенных из возобновляемых источников, включая баланс массы (53%) и сегрегированные материалы (7%).
В рамках этих усилий LEGO Group представила rSEBS — новый, более экологичный материал для некоторых шин LEGO, изготовленный из переработанных рыболовных сетей, веревок и моторного масла. Кроме того, компания представит e-метанол — материал, полученный путем смешивания возобновляемой энергии и CO2 из биоотходов для создания жестких элементов LEGO, таких как оси колес, соединительные элементы и руки мини-фигурок.