Coca-Cola уличили в неподобающем дружелюбии к пластику

В последние годы крупнейшие мировые производители часто заявляют о целях по сокращению пластика. Среди лидеров громких заявлений — компания Coca-Cola, пишет сегодня российская версия Forbes. К 2025 году производитель планирует сделать 100% упаковки перерабатываемой, увеличить сбор пластиковой тары и обеспечить ее повторное использование. В пресс-релизах и планах заявления смотрятся хорошо, а на деле —  компания не намерена отказываться от такого дешевого и удобного пластика, а многоразовой станет только 25% упаковки, и то к 2030 году. Но даже эти скромные обещания Coca-Cola не спешит исполнять. Как впрочем, и другие компании.

В июне стало известно, что отложен запущенный в 2020 году пакт США о пластике, под которым подписалось 80 корпораций, включая крупнейших производителей продуктов: Coca-Cola, Nestlé, Unilever, Mars. Согласно документу, компании планировали добиться существенного снижения производства пластика уже к 2025 году, но перенесли эту цель на 2030 год. 

Речь в пакте не шла о полном отказе от пластиковой упаковки. Компании собирались паковать всю продукцию в перерабатываемую тару, увеличить рециклинг пластмасс и на 30% интегрировать в упаковку вторичные ресурсы или ответственно выращенные биоматериалы. Но и эти цели оказались слишком амбициозными. В своих объяснениях инициаторы пакта сослались на отсутствие федеральной программы по поддержке таких инициатив, а также на слишком дешевый первичный пластик! Устоять против таких цен невозможно, даже если твои доходы составляют $46,1 млрд в год, как у Coca-Cola (100 место в рейтинге Forbes глобальных компаний в 2024 году).

Coca-Cola — хороший пример, чтобы понять проблемы «антипластиковых» обещаний корпораций. Сегодня Coca-Cola для упаковки своей продукции использует 3 млн тонн пластика в год, что соответствует весу 300 Эйфелевых башен, или 300 000 железнодорожных вагонов. 

Компания оказалась на первом месте в списке загрязнителей планеты отходами пластмасс по результатам исследования, которое проводилось в 84 странах в течение пяти лет. Аналитики изучили почти 2 млн единиц пластмассовых отходов. Почти половина их них была без этикетки и не поддавалась идентификации. Среди мусора, на котором сохранились указания на бренд, сохранились логотипы 56 производителей потребительских товаров. 25% мусора обеспечили пять транснациональных компаний-гигантов: Coca-Cola — 11%, PepsiCo — 5%, Nestlé — 3%, Danone — 3% и Altria (бывший Philip Morris International) — 2%. 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *