Польский производитель пластиковой упаковки для косметики BELL PPHU расширил литьевой цех термопластавтоматами, роботами и сушилками австрийской компании WITTMANN. В настоящее время на заводе Bell установлено 48 литьевых машин производства WITTMANN Group, все они оснащены линейными роботами WITTMANN.
Мощности по производству упаковки увеличилось более чем вдвое — с 9 до 20 млн изделий при неизменном потреблении электроэнергии. В течение следующих нескольких месяцев планируется расширение.
Вальдемар Гула фон Белл (в центре) с Богданом Забжевски (слева) и Петром Матусяком из WITTMANN BATTENFELD PolskaИзображение: WITTMANN
В литьевом парке компании доминируют сервогидравлические литьевые машины серии SmartPower и полностью электрические машины EcoPower для литья пластмасс под давлением. При этом сегодня критерием номер один для принятия решений об инвестициях в технологию литья под давлением является энергоэффективность оборудования.
«Машины серии EcoPower оснащены высокодинамичными серводвигателями для привода основных движений. Благодаря KERS энергия замедления приводов восстанавливается и используется внутри машины, например для подачи необходимого напряжения в систему управления или для нагрева цилиндра. KERS означает Kinetic Energy Recovery System. С KERS возможно дальнейшее снижение потребления энергии до 5%», — объясняет Богдан Забжевски, управляющий директор дочерней компании WITTMANN в Польше.
Компания WITTMANN модифицировала сушилки Drymax для материала ПЕТ-Г на заводе BellИзображение: WITTMANN
Сервогидравлические машины SmartPower от WITTMANN Group также работают с KERS. В этой серии стандартом является сочетание быстродействующих серводвигателей с мощными насосами постоянного объема для процесса литья пластмасс под давлением, что означает максимальную скорость и точность движений машины при одновременном минимальном потреблении энергии.
Специализированное решение для сушки PETG
Небольшие тонкие бутылки из полиэтилентерефталата (ПЭТФ) производятся в компании на 16-гнездной пресс-форме с помощью литьевой машины EcoPower 300. Бутылка из ПЭТФ выглядит как стекло, но не разбивается при падении. Поэтому этот материал набирает все большую популярность в упаковке косметики.
Все литьевые машины WITTMANN на заводе Bell оснащены линейными роботами для извлечения деталей из 16-гнездной пресс-формыИзображение: WITTMANN
Двенадцать лет назад компания Bell стала пионером в литье ПЭТФ, она начала производить флаконы для туши и блеска для губ из ПЭТФ. Сегодня компанией в основном перерабатывается модифицированный гликолем ПЭТФ-Г, обеспечивающий особенно высокую степень прозрачности и ударопрочности, а также превосходные характеристики переработки.
Благодаря стандартизированным универсальным шнекам машины SmartPower и EcoPower обеспечивают качественные результаты литья ПЭТФ под давлением.
Изделия из ПЭТФ выглядят как из стекла, но не разбиваются при падении и подходят для производства косметической упаковки Изображение: BELL
«Процесс сушки ПЭТФ-Г представляет особую сложность для этого материала. В то время как обычный ПЭТФ сушится при температуре около 160 °C, ПЭТФ-Г требует значительно более низких температур — между 60° и 70 °C. Поэтому мы специально оснастили сушилки WITTMANN Drymax для нашего клиента Bell охлаждающим устройством», — рассказал Богдан Забжевски.
В этом решении для Bell было особенно важно, чтобы охлаждение можно было включать и выключать по мере необходимости, так как сушилки гибко используются и для переработки других полимерных материалов. При этом точку росы —67 °C не удалось достичь ни одной другой используемой модели сушилки.
Эластичное литьевое производство
Клиентская база Bell неоднородна. Помимо постоянных клиентов, которые размещают свои заказы заблаговременно и неизменно на большие объемы, ежедневно поступает множество краткосрочных заказов, включающих относительно небольшие партии.
Более того, каждый национальный рынок предъявляет разные требования, все это привело к очень большому количеству активных пресс-форм и частой их смене. Планирование производства становится еще сложнее из-за того, что циклы инноваций становятся все короче и короче.
Часто совершенно новый дизайн упаковки появляется всего через год. Собственный цех по изготовлению пресс-форм помогает компании быстро и гибко идти в ногу с трендом. Но производитель косметики также ожидает такой гибкости от своих поставщиков оборудования и сырья.
В настоящее время все большим спросом пользуются в первую очередь глянцевые поверхности, получаемые внутри пресс-формы. Здесь также важна вторичная переработка. Текущая тенденция повышает спрос на упаковку из мономатериала без металлизации и хромирования, поскольку ее так легче вторично переработать.
Каждая единица косметической упаковки, покидающая завод Bell в Юзефуве, снабжена QR-кодом, который дает потребителям легкий доступ к информации об используемых упаковочных материалах и правильном способе утилизации для вторичной переработки.
Компания Bell начала выпуск упаковки 35 лет назад с производства помад. В настоящее время продукция Bell охватывает весь ассортимент декоративной косметики, которая поставляется более чем в 60 стран мира. Вся первичная упаковка для макияжа, теней для век, туши для ресниц и т.д. производится компанией на собственном заводе.