«Елабужский аккумуляторный завод» (ЕАЗ, входит в Группу компаний «Кориб», Татарстан) запустил серийное производство аккумуляторных батарей по технологии EFB для легковых и грузовых автомобилей с производственной мощностью до 80 тыс. единиц продукции, сообщила пресс-служба Фонда развития промышленности (ФРП).
Суммарные инвестиции в проект составили около 157 млн руб., из которых в виде льготного займа по совместной федерально-региональной программе «Проекты развития» 97,5 млн руб. предоставил федеральный ФРП и 10,8 млн руб. были получены от инвестиционно-венчурного фонда Республики Татарстан. Уровень локализации составляет 100%, при производстве используют отечественное сырье.
Производственная площадка «Елабужский аккумуляторный завод», Татарстан Изображение: ООО «Елабужский аккумуляторный завод»
«Благодаря Фондам развития промышленности ЕАЗ диверсифицировал производство: теперь помимо классических свинцово-кислотных аккумуляторов в нашей линейке есть инновационные батареи для более современных моделей грузовых и легковых автомобилей. Кроме того, на предприятии применяют специальную схему защиты батареи от короткого замыкания и уникальную рецептуру пасты, что позволяет использовать аккумуляторы при температурах до —30 °С без снижения стартерных и емкостных характеристик», — рассказал директор «Елабужский аккумуляторный завод» Марат Байкиев.
По данным компании, доля иностранных производителей на российском вторичном рынке EFB-аккумуляторов составляет порядка 80%. После выхода на проектную мощность предприятие планирует занять 8% в этом сегменте, потеснив импорт.
Технология EFB позволяет выпускать улучшенные аккумуляторные батареи, в которых применяется жидкий электролит. Такие батареи относительно свинцово-кислотных аккумуляторов SLA на 45% быстрее накапливают заряд, имеют повышенную емкость и увеличенный срок службы, низкую себестоимость и улучшенные от 30 до 50% показатели пускового тока, более устойчивы к циклическим разрядам.
EFB-батареи применяют в современных транспортных средствах с насыщенной системой электроники (грузовики и спецтехника КАМАЗ, легковые автомобили), а также в качестве резервных источников питания при энергоснабжении различных объектов промышленности, электроэнергетики и телекоммуникационной инфраструктуры.
Завод поставляет аккумуляторы на вторичный рынок России через собственную сеть дилеров и центры по продаже автозапчастей. Кроме того, продукция присутствует в Абхазии, Азербайджане, Армении, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане.
