Европейская отраслевая ассоциация Plastics Europe призывает к достижению целевого показателя содержания вторично переработанных пластмасс в новых автомобилях с 20 до 25%. Реакция поступила в ответ на недавнее голосование Европейского парламента по Регламенту по утилизации транспортных средств с истекшим сроком эксплуатации (ELVR).
«Мы приветствуем призыв парламента к достижению целевого показателя 20% к содержанию вторичных пластмасс в новых автомобилях, но считаем, что предложение о 25% не только достижимо, но и необходимо», — заявила генеральный директор Plastics Europe Вирджиния Янссенс (Virginia Janssens).
Вирджиния Янссенс, управляющий директор Plastics Europe на K 2022Изображение: Plastics Europe
По мнению Plastics Europe, цель в 25% поможет создать рыночную привлекательность, необходимую для процветающей экономики замкнутого цикла, но для ее достижения необходимы срочные действия: четкая политика, привлекающая инвестиции в производство пластика с истекшим сроком эксплуатации, сокращение бюрократических проволочек и обеспечение равных условий для европейской промышленности на глобальном уровне.
В Plastics Europe обеспокоены исключением биополимеров из целевых показателей Регламента по утилизации транспортных средств с истекшим сроком эксплуатации. Это упущенная возможность. В перспективной политике необходимо учитывать роль пластика, полученного из экологически чистых источников, например биосырья.
«Чтобы сделать вторичную переработку приоритетной, мы рекомендуем ограничить долю биопластика и пластика, полученного из биомассы, до 5% от общего целевого показателя; это сбалансированный подход, который, как мы надеемся, будет отражен в окончательном законопроекте. Сегодня пластик на основе биомассы составляет всего 1% от общего объема материалов, используемых переработчиками, в основном из-за высоких затрат и ограниченной политической поддержки. Решение? Разумные, целенаправленные стимулы для масштабного производства устойчивых и цикличных пластиков, включая биопластик», — продолжила Вирджиния Янссенс.
В заключение глава ассоциации призвала «законодателей воспользоваться этой возможностью и принять нормативные акты, стимулирующие инвестиции и гарантирующие, что Европа останется лидером в области мобильности и использования устойчивых материалов».
Ранее, в начале июля, Европарламент проголосовал за сокращение доли вторично переработанных пластмасс в новых транспортных средствах — с 25% до 20%. В то же время Совет ЕС предлагает трехэтапный подход: 15% на шесть лет, 20% и 25% каждые последующие 8 и 10 лет соответственно. Ожидается, что парламент официально примет свою позицию в ходе пленарной сессии 8–11 сентября 2025 года.