Компания Tomra (Норвегия) расширила ассортимент автоматов для возврата использованных пластиковых изделий, чтобы увеличить количество потребления многоразовой посуды. Новая система основана на первой в мире системе повторного использования стаканчиков для горячих и холодных напитков, которая была опробована в Дании в 2024 году.
Норвежский производитель сортировочного оборудования представил Reuse Collection Point (RCP), способный обрабатывать многоразовую пищевую упаковку, такую как коробки и миски. Пилотная система сбора начнет работу во Франции с первого квартала 2026 года.
Решение по повторному использованию под названием Rotake представляет собой полностью интегрированную платформу для сбора, транспортировки, дезинфекции, обеспечения качества и перераспределения многоразовых контейнеров для еды навынос.
Автомат RCP Rotake компании Tomra для сбора многоразовой упаковки еды навыносИзображение: TOMRA Recycling
Автомат использует серийные QR-коды для отслеживания пути каждого изделия: от кафе, баров и ресторанов, которые подают блюда в многоразовых контейнерах с QR-кодом, до места, где потребители возвращают посуду.
Потребителям мгновенно возвращается депозит, который они заплатили за многоразовый контейнер, когда они сканируют QR-код товара в RCP.
Возвращенные контейнеры автоматически очищаются и проверяются. Одобренные контейнеры затем повторно распределяются по участвующим торговым точкам через партнеров по дистрибуции через онлайн-портал.
Согласно исследованию компании Eunomia, чтобы превзойти по экологическим показателям одноразовую альтернативу из вторично переработанного картона, необходимо обеспечить возврат около 82% многоразовых пластиковых стаканчиков или использовать их не менее шести раз.
С момента запуска пилотного проекта Tomra по возврату многоразовых стаканчиков в январе 2024 года было возвращено более 1 млн стаканчиков, что составило 85% возврата.
«Из этих пилотных проектов мы узнали, что эффективные циклические системы должны сочетать смелые экологические цели и поддерживающие правила с интеллектуальной инфраструктурой и потребительскими стимулами для изменения поведения. Наш подход с открытым управлением адаптируется к любой упаковке с QR-кодом, предоставляя городам и организаторам мероприятий простой способ сократить отходы и защитить невозобновляемые ресурсы», — рассказал Гейр Сётер (Geir Sæther), глава Tomra Reuse.
Недавний опрос показал, что четыре из пяти потребителей в Норвегии не выбирают многоразовую упаковку, несмотря на демонстрацию благих намерений по сокращению использования одноразовых изделий из пластмасс.