Компания Osbra (Германия), специализирующаяся на производстве автокомпонентов, установила новые машины для литьевого и реакционного литья от компании KraussMaffei с усилием смыкания от 1600 до 14 500 кН.
Предприятие разрабатывает и выпускает автокомпоненты с использованием полиуретана (ПУ) для относительно немассового сегмента, для таких моделей, как DBX Aston Martin, которых выпускается малыми сериями примерно до 2 тыс. в год, и автомобилей BMW, например модели X6, выпускаемых в количестве до 40 тыс. в год.
Команда Osbra и KraussMaffei (слева направо): Флориан Эйльхардт, Рафаэль Мангольд, Вольфганг Рёсслер, Зигфрид Рихтер, Ральф Бём, Мартин Миезек, Халил Ибрагим Альтинкая, Бенджамин Миллер и Штефан БетцингИзображение: KraussMaffei
В новом производственном здании Osbra с высокоэффективной рекуперацией тепла и фотоэлектрической системой, которая покрывает до 100% потребностей, установлены пять литьевых машин KraussMaffei с усилием смыкания от 1600 кН (полностью электрическая модель PX) до 14 500 кН (модель MX) и 13 держателей пресс-форм (усилие смыкания — до 5000 кН, вес детали — до 12 кг).
Термопластавтоматы оснащены магнитными зажимами плит, которые значительно сокращают время настройки при смене пресс-форм. Одна из двух полностью электрических машин PX имеет расширенные плиты (PX 161) и высокоизносостойкий шнек, вращающийся в MX 1300, с возможностью впрыска газа и химического вспенивания.
Все машины используют линейных роботов LRX и полный пакет socialProduction от KraussMaffei, который включает цифровые решения для управления производством, процессами и обслуживанием.
Функция машины APCplus, которая регулирует точку переключения от впрыска к впрыску на основе вязкости расплава и производит точно повторяемые по весу компоненты, также представляет интерес для частой смены пресс-форм, что необходимо при литье малых серий.
Комплексный пакет для OEM-производителей
Osbra предлагает своим клиентам комплексный пакет, от разработки и создания прототипа до поставки готовых узлов, включая электронные компоненты и кабели, которые покидают завод, как так называемый компонент ZB, т.е. готовый к сборке в автомобиле.
Например, для автомобиля G-класса производится полностью окрашенный бампер (вес — 2,8 кг, материал — полипропилен) со встроенными датчиками PDC (система контроля дистанции при парковке).
Компания Osbra с помощью литьевых машин KraussMaffei с усилием смыкания от 1600 до 14 500 кН предлагает таким известным клиентам, как Mercedes-AMG, Porsche, BMW, Aston Martin и MaybachИзображение: KraussMaffei
Решетка радиатора той же модели имеет две крышки и хромированные акценты, которые выполнены методом горячего тиснения в трех разных цветах. Osbra также использует ковры и текстиль для внутренних компонентов автомобилей, таких как центральные консоли и обивка потолка.
G-класс как электрическая версия
Полностью электрическая версия автомобиля G-класса доступна для заказа впервые с 2024 года и отличается двумя особенностями. В дополнение к новой светодиодной решетке радиатора, также был создан двухсекционный ящик для хранения, который расположен на задней двери, где раньше было запасное колесо. Кабель для зарядки удобно уложен в ящик, который водитель может запирать и отпирать с сиденья.
Установленные электронные компоненты означали, что ящик должен был быть абсолютно водонепроницаемым и пройти обычные испытания на изменение климата без искажений. Разработка оказалась сложной, но это была успешная совместная работа Mercedes и Osbra.
Для будущих проектов необходимо будет расширить литьевое производство, включив в него дополнительный цех с большим формодержателем и двумя полиуретановыми системами.
Компания Osbra со штатом 400 сотрудников и годовым объемом продаж более 80 млн евро (7,1 млрд руб.) производит продукцию для таких компаний, как Mercedes-AMG, Porsche, BMW Alpina, Aston Martin, Maybach.