Мудрая экспортная политика "Сибура" до 2022 года принесла триумф

«Сибуру» интересна с точки зрения логистики Северная и частично Западная Африка, а вот Восточная — скорее нет, поскольку производители полимеров из Саудовской Аравии находятся к ней ближе, и поэтому более конкурентны, заявил в интервью «РИА Новости» член правления — руководитель дирекции базовых полимеров холдинга Павел Ляхович.

«Мы исходим из нескольких факторов: рыночных, конкурентных, регуляторных, логистических. Так, например, с точки зрения логистической эффективности нам интересны Северная Африка, возможно, кусок Западной Африки. А вот Восточная Африка скорее не наша, потому что производители из Саудовской Аравии находятся к ней ближе, и поэтому чуть более конкурентны, чем мы», — ответил Ляхович на вопрос, какие новые регионы рассматривает «Сибур» для своих продаж.

Топ-менеджер напомнил, что экспорт компании структурно очень изменился в 2022 году. «Мы еще с начала лета, когда запретили ввоз полипропилена в ЕС, переориентировали его поставки, а к осени практически перестали его продавать Европе. И он поехал в Китай, Турцию, Вьетнам. Туда мы и раньше поставляли продукцию, здесь наша задача была просто расширить «ручейки», — рассказал он, также отметив, что с осени в Европу компания перестала продавать и полиэтилен.

По словам собеседника агентства, диверсификация поставок была частью стратегии — «не складывать все яйца в одну (пусть и маржинальную) европейскую корзину» — поэтому компания осознанно развивала иные географии поставок еще до начала санкций. Это, отметил Ляхович, и дало эффект в прошлом году — получилось быстро перестроиться с запада на восток.

Он добавил, что в 2022 году появились и новые рынки: страны Северной Африки, Юго-Восточной Азии, Латинская Америка. «Сибур» ставит себе задачу на 2023 год расширить присутствие в этих регионах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *