Компания Syensqo (ранее Solvay, Бельгия) в партнерстве с компанией Boeing (США) продемонстрировала высокотемпературный препрег марки CYCOM® 5250–4HT в качестве эффективной замены титану в выхлопном сопле самолета MQ-25™ Stingray компании Boeing, разработанный для ВМС США, и который станет первым в мире эксплуатируемым беспилотным летательным аппаратом палубного базирования.
Демонстрационный самолет Boeing T1 Министерства обороны США с материалом SyensqoИзображение: Boeing
Обшивка крыла и фюзеляжа самолета также изготовлена из высокоэффективных препрегов CYCOM® компании Syensqo и клеевых материалов FM®. Благодаря внедрению CYCOM® 5250–4HT в концепцию выхлопного сопла достигается дополнительное снижение веса. Это позволяет самолету перевозить больше топлива, одновременно снижая зависимость от производителей титана, что повышает как эксплуатационную эффективность, так и устойчивость цепочки поставок.
Материал CYCOM® 5250–4HT представляет собой систему на основе бисмалеимидной смолы с высокой термостойкостью после термоциклирования, идеально подходящую для использования в зонах с высокими температурами вблизи двигателей в оборонной, двигательной, космической и пусковой технике, а также в автомобильной промышленности.
«Успешная демонстрация технологии, ставшая возможной благодаря тесному сотрудничеству инженерных групп Boeing и Syensqo, подтвердила возможность интеграции системы материалов CYCOM 5250–4HT в конструкцию композитного выхлопного сопла. Это был важный шаг в продвижении вперед искусства, возможного в области применения высокотемпературных композитных материалов», — заявил Джош Дастин, старший менеджер по исследованиям и технологиям Boeing, подразделение Structures Technology.
Материал выпускается в различных формах из углерода, стекла и кварца и совместим с высокотемпературными клеями и линейкой продуктов для обработки поверхностей Syensqo.