Полиамид заменил алюминий в производстве электрического велосипеда

Итальянские компании RadiciGroup и Acerbis совместно создали новаторский продукт для электрических двухколесных транспортных средств, отличающийся меньшим весом и высокими техническими характеристиками.

В частности, компании впервые сделали задний маятник для электрических велосипедов из полиамида, а не из алюминия, что позволяет заднему треугольнику лучше поглощать нагрузку от неровной поверхности.

Первой компанией, которая применила эту инновационную деталь, результат кропотливых исследований и разработок, стала Fantic, итальянский производитель, специализирующийся на производстве мотоциклов и электровелосипедов.

Fantic решил установить новый задний маятник на несколько моделей своих линеек Trail и Enduro, которые были анонсированы на EICMA 2022 и теперь уже серийно производятся.

Компания Fantic применила компаунд на основе полиамида для замены алюминия в производстве велосипедовКомпания Fantic применила компаунд на основе полиамида для замены алюминия в производстве велосипедовФото: RadiciGroup

«Поскольку мы имеем дело со структурным компонентом велосипедной рамы, мы выбрали специальный материал на основе полиамида-66, армированный стекловолокном, именно для того, чтобы гарантировать, что деталь может выдержать постоянное высокое напряжение, которому она подвергается. Дополнительным плюсом является то, что механические свойства выбранного материала, такие как жесткость и прочность, меньше подвержены влагопоглощению. В то же время большое внимание уделялось эстетике при разработке материала, настолько, что он гарантирует превосходный внешний вид поверхности, устойчив к УФ-излучению и выдерживает атмосферные воздействия с течением времени», — сказал Клаудио Гиларди (Claudio Ghilardi), CAE-аналитик отдела маркетинга и технической службы высокоэффективных полимеров RadiciGroup.

Использование компаунда полиамида позволяет снизить вес детали на 10% и отказаться от процесса окраски, используемого в настоящее время для соответствующего металлического компонента, что также улучшает экологические характеристики.

Инженерные полимеры окрашиваются в растворе, то есть в процессе экструзии. Это означает, что деталь уже готова к использованию в конце этапа литья под давлением с превосходной поверхностью.

Среди основных требований к материалу — превосходный внешний вид поверхности и способность создавать сложные геометрические формы, соответствующие дизайну и стилю продукции Fantic.

Отмечается, что проект дал возможность заменить металлическую деталь на полиамидную, модернизировав ее и улучшив ее функционирование, а также упростив и сократив время производства, чтобы в короткие сроки увеличить объем продукции, выводимой на рынок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *