В конце октября Дмитровский завод РТИ (Московская область), занимающийся сбором и переработкой автошин, достроил еще один новый цех, сообщила сегодня «Российская газета». Ввод его в эксплуатацию запланирован в середине 2025 года. В нем смонтируют новое оборудование, которое позволит увеличить объемы переработки шин и расширит ассортимент выпускаемой продукции.
В РФ с 2019 года запрещено вывозить шины на мусорные полигоны. И в регионах страны в последние годы активно создаются и расширяются предприятия по их переработке.
Оборудование на таких предприятиях, как Дмитровский, позволяет перерабатывать шины любых размеров от велосипедных до крупногабаритных, диаметр которых достигает 3,5 метра. Но основной объем составляют шины от легкового и грузового автотранспорта. Сначала их взвешивают, сортируют, осматривают на наличие болтов и других посторонних предметов. Затем они проходят несколько этапов очистки и отправляются на конвейер для измельчения. За день можно превратить в крошку несколько сотен тонн и получить крошку любых фракций. Так, резиновая крошка размером 2-4 миллиметра служит основой для изготовления покрытий для детских и спортивных площадок. Самая мелкая фракция в 0,4 миллиметра используется в битумных смесях, а также как добавка к сырой резине при производстве автопокрышек. Многие заводы создают целую сеть площадок сбора отслуживших шин и даже сами вывозят их по звонку владельцев.