Германский автопроизводитель Audi (входит в Volkswagen Group) в сотрудничестве с группой Winning Plastics и производителем компаундов MOCOM Compounds (Otto Krahn Group) реализовали задачу по массовому производству окрашенных решеток радиатора, содержащих 27% вторичного сырья, полученного из отходов постиндустриальных пластмасс.
Решетки радиатора для Audi A3 Sportback и A3 Sedan теперь изготавливаются из смеси поликарбоната (ПК) и вторичного полиэтилентерефталата (ПЭТФ), производимой в Mocom. При этом компания Wipag (Otto Krahn Group) получает вторично переработанный материал, включающий окрашенные компоненты собственного производства Winning Plastics.
Audi устанавливает решетки радиатора из вторичных пластмасс на новые Audi A3 Sportback и Audi A3 SedanИзображение: Audi AG
В процессе вторичной переработки дефектные и окрашенные в отходы решетки радиатора измельчаются на куски размером примерно 30 мм, а затем перерабатываются в молотковой мельнице компании Mocom для удаления краски, как правило, путем трения. Полученные остатки мусора и краски утилизируются.
Окрашенные ПК и ПЭТФ подвергаются дальнейшей переработке путем экструзии, где подвергаются тонкой фильтрации расплава, проходя через специальные фильтры. Полученный рециклат ПК с ПЭТФ затем смешивается с номинальным содержанием 27% в рабочий компаунд для литья под давлением.
Автомобилестроители увеличивают долю использования вторичных пластмасс с тех пор как Европейская комиссия (ЕК) обновила Директиву по автомобилям с истекшим сроком эксплуатации, установив требование использовать с июля 2023 года до 25% вторично переработанных пластмасс в автомобилях, выпускаемых на рынок.
Автомобильные бренды и производители сырья и автокомпонентов ускорили свои усилия по вовлечению вторичного пластика. Например, компании Dow, Borealis, Covestro и Aimplas уже объявили о проектах по увеличению использования переработанных материалов в автомобильной промышленности.
Цены на вторичный ПЭТФ