RUPLASTICA 2025: топ-5 отраслей потребления пластмасс и важные сегменты

Строительство, автопром, электротехника, упаковка, а также сегмент потребительских товаров из пластмасс задают тон в потреблении пластиков и полимеров, а значит, от них зависит закупка оборудования и развитие технологий.

Крупнейшей ежегодной площадкой для демонстрации новинок и достижений в этих областях является выставка RUPLASTICA, которая состоится с 21 по 24 января 2025 года в ЦВК «Экспоцентр».

В преддверии выставки ее организаторы поделились важными сегментами экспозиции, на которые стоит обратить внимание посетителям, а также растущими отраслевыми рынками, которые стоит рассмотреть для развития своих проектов.

Стенд компании «ЮСИДЖИ» (USG) на выставке RUPLASTICA 2024Стенд компании «ЮСИДЖИ» (USG) на выставке RUPLASTICA 2024Изображение: Plastinfo.ru

Строительство

Одна из значимых отраслей экономики сегодня, строительство, показывает уверенный рост. Согласно Росстату, ввод жилья в России за первое полугодие вырос на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и достиг показателя в 62,1 млн м2.

Рост показывает и производство изделий, используемых в строительстве: объем пластмассовых труб, шлангов и фитингов вырос на 2,3%, а пластмассовые материалы для покрытий пола, стен и потолка приросли на 5,3%.

В то же время трубы используют в инфраструктурных городских проектах, а отделочные материалы — при ремонте и в индивидуальном жилищном строительстве, ввод объектов которого растет на 23% в год.

Полиэтилен, полипропилен, полистирол, ПВХ — с предложением участников RUPLASTICA для этого сегмента можно познакомиться в онлайн-каталоге по ключевому слову «термопласты».

Автомобилестроение

Традиционно считающаяся мощным сегментом потребления пластмасс отрасль автомобилестроения перерождается после ухода международных производителей с локальных заводов. По данным Росстата, за первое полугодие в стране выпущено 391 тыс. легковушек, что в 1,5 раза больше, чем в 2023 году за аналогичный период. Цифры невелики, но важна тенденция. Кроме того, автопром включает грузовики и автобусы, производство которых тоже выросло.

Стенд компании НПП «ПОЛИПЛАСТИК» на выставке RUPLASTICA 2024Стенд компании НПП «ПОЛИПЛАСТИК» на выставке RUPLASTICA 2024Изображение: Plastinfo.ru

Потребности отрасли в сырье охватывают такой спектр полимеров, как полипропилен, полиэтилен, поликарбонаты, инженерные пластики, в том числе АБс. Большая часть из них обеспечивается российскими производителями.

Среди экспонентов RUPLASTICA можно найти как производителей, так и трейдеров и дистрибьюторов полимерных материалов, включая компаунды и добавки.

Электроника и электротехника

Бытовая техника, которая потребляет компаунды полистирола, АБС-пластика, полипропилена, а также полиуретан, активно восстанавливается. Росстат сообщает, что за первое полугодие в стране выпущено 1,6 млн холодильников, что на 22% больше показателя 2023 года. Стиральных машин с конвейеров вышло 1,3 млн — это на 7% больше прошлогоднего объема.

Высокие темпы роста позволяют рассчитывать на обеспечение заказами поставщиков полимеров, в том числе стимулировать российских разработчиков создавать новые отечественные компаунды со специальными свойствами.

С поставщиками оборудования для выпуска пластиковых компонентов бытовой техники и электроники можно также ознакомиться в электронном каталоге выставки, где в категории «Машины для литья под давлением» представлено более 50 поставщиков термопластавтоматов.

Потребительские бытовые товары

Потребительские товары из пластмасс охватывают огромный спектр изделий, которые используются в быту. Их популярность хорошо видна по предложению маркетплейсов — это посуда, предметы индивидуального ухода, товары для сада и спортинвентарь.

Для развития в том числе этого направления на выставке RUPLASTICA создан спецпроект по литьевым формам «Пресс-формы и штампы», который аккумулирует предложения в сфере формующего инструмента. В 2024 году экспоненты этого сегмента обеспечили локальным российским производителям возможность заказа пресс-форм, не выезжая за пределы страны, установив деловые контакты непосредственно на выставке.

Стенд ГК «Алеко» 22BO4 в Павильоне 2.2 был посвящен оборудованию для переработки пластассСтенд ГК «Алеко» 22BO4 в Павильоне 2.2 был посвящен оборудованию для переработки пластассИзображение: Plastinfo.ru

Упаковка: внешний вид, сохранность и логистика

Упаковка — глобальный сегмент рынка, отвечающий за свежесть, сохранность и презентабельность товаров для бизнеса и потребителей. По оценке ведущих российских производителей сырья, ежегодное потребление полимеров в упаковке достигает порядка 3,3 млн т, и в этом году они ожидают рост в этом сегменте на 3–4%.

Упаковка остается ведущим партнером полимерной индустрии и даже в новых условиях регулирования ее производства и утилизации, которые предусматривают механизм расширенной ответственности производителей, она останется в лидерах потребления пластмасс, а значит, удерживает статус драйвера сырьевого рынка, технологий и оборудования.

E-COMMERCE POINT — новый проект выставок RUPLASTICA и UPAKEXPO по готовой упаковке и упаковочным решениям для электронной коммерции и логистики. Площадка соберет ведущие компании индустрии и станет местом демонстрации инновационных решений и технологий, которые помогут оптимизировать процессы продаж и управления интернет-магазинами.

В январе 2025 года на площадке RUPLASTICA и в смежных проектах UPAKEXPO и RECYCLING SOLUTIONS ожидается презентация более 1000 компаний — поставщиков передовых решений по всей цепочке создания продукта.

Регистрация на выставку

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *