СИБУР ожидает роста потребления полимеров в сегменте ТНП в 2024 году

Предприятия СИБУРа для отрасли товаров народного потребления (ТНП) закрывают потребность в 280 тыс. т полимеров в год. Портфель отраслевых решений компании для этого сегмента включает ряд проектов и разработок с общим потенциалом порядка 50 тыс. т, рассказал член правления — исполнительный директор компании СИБУР Александр Петров в интервью ТАСС.

СИБУР в 2024 году, на фоне роста доходов населения и, как следствие, оборота розничной торговли непродовольственными товарами, ожидает роста спроса на полимеры в сегменте ТПН на уровне 13,5% — до 221 тыс. т.

Александро Петров, член правления и исполнительный директор компании СИБУР Александро Петров, член правления и исполнительный директор компании СИБУР Изображение: пресс-служба СИБУР

Крупная бытовая техника

В сегменте крупной бытовой техники (КБТ) доля импорта полимеров составляет 50%. Причем в 2022 году потребление пластмасс в этом сегменте сократилось на 26% за счет остановки заводов крупных европейских и корейских брендов. Их нишу начали занимать китайские и турецкие компании, а со стороны крупных ретейлеров активизировались поставки импортной китайской техники под собственные торговые марки (СТМ). В 2023 году рынок вырос на 17%, в текущем году ожидается рост на 6%.

Росту локализации производства КБТ будет способствовать ожидаемый переход заводов Bosch и Ariston под контроль компании «Газпром бытовые системы», а также плановое возобновление производства техники на заводе LG в городе Рузе.

Пластиковая мебель

В мебельном сегменте доля импорта полимеров достигает 15%. В 2022 году рынок упал на 6% после ухода IKEA и иностранных производителей дачной пластиковой мебели. В 2023 году уход западных брендов был компенсирован российскими производителями и китайскими поставщиками.

Спрос на рынке мебели был также поддержан рекордными темпами роста по вводу нового жилья в РФ и развитием онлайн-площадок, через которые уже продается больше 20% мебели. В результате в стране наблюдается рост рынка мебели по 10% ежегодно в 2023 и 2024 годах.

Производство обуви

На рынке обуви доля импортных материалов превышает 70%. Рост рынка возможен за счет увеличения объемов производства специальной обуви для промышленных предприятий. Рынок гражданской обуви в России традиционно сильно зависел от импорта сырья из Китая (более двух третей рынка), объемы которого существенно не изменились, а сегмент премиальной итальянской обуви восстанавливается за счет параллельного импорта.

Возможности импортозамещения здесь осложняются высоким уровнем контрафакта — не менее 25%, дефицитом кадров и ростом заработных плат по сравнению с Китаем. Также сдерживают развитие отрасли отсутствие в России производства искусственной кожи и текстиля для обуви, дефицит этиленвинилацетата (ЭВА) и отсутствие компонентов полиуретановых систем (ТПУ) для подошв.

Детские игрушки и канцтовары

Детские игрушки в основном продолжают импортироваться. Нишу стали занимать китайские производители, прежде всего через маркетплейсы, а также параллельный импорт ушедших официально западных брендов, таких как Lego, Barbie и др.

Перспективы по импортозамещению игрушек лучше, чем в обуви, но также осложняются целым рядом факторов, таких как отсутствие сильных брендов, отсутствие производства электронных компонентов, отсутствие технологий производства некоторых ПВХ-изделий, в том числе отсутствие производства ПВХ-пленки для их изготовления, разнообразие ассортимента и эффект экономии на масштабах в Китае.

По канцтоварам доля импорта достигает 85%. Большие западные компании традиционно являлись крупными покупателями канцтоваров, и их уход оказал существенное влияние на этот рынок.

По итогам 2023 и 2024 годов падение рынка канцтоваров составляло по 15% в год. Этому также способствуют переход на электронный документооборот и сокращение численности детей в России.

Основной потенциал импортозамещения канцтоваров мы видим в пишущих принадлежностях (85%). В части папок и систем хранения канцтоваров (лотки, подставки) уровень локализации достаточно большой, и импорт не превышает 20%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *