После ухода с российского рынка компании Lego перед отечественными производителями встала задача создать собственные конструкторы из пластмасс.
Основатель биотех-стартапа Longevica Айнар Абдрахманов в партнерстве с топ-менеджером Ozon Олегом Дорожком объявили о запуске линейки конструкторов под брендом Rubrick, которые будут востребованы семьями с детьми, сообщил «Коммерсантъ».
Первая линейка будет изготовлена из АБС-пластика по мотивам сериала «Беспринципные» в партнерстве с сервисом «Кинопоиск». Запуск продаж намечен на вторую половину 2024 года. По словам Айнара Абдрахманова, планируется коллаборация и с другими крупными российскими лицензиарами — производителями сериалов, мультфильмов и видеоигр, блогерами и другими медийными персонажами.
Компания «Рубрик-ОД» создает конструктор про российский культурный кодИзображение: ООО «Рубрик-ОД»
«Несмотря на то что Lego в марте 2022 года остановила поставки в Россию, продукция компании поставляется в страну по параллельному импорту. Поэтому Lego — по-прежнему самый популярный конструктор в России. Рынок конструкторов занимает самую большую долю из всех категорий игрушек и составляет около 16%», — отметила президент АИДТ (Ассоциация предприятий индустрии детских товаров) Антонина Цицулина.
По оценке Plastinfo.ru, сейчас в России насчитывается около 1800 юридических лиц с основным видом деятельности по производству игрушек. Суммарная выручка которых в 2022 году составила 33,5 млрд руб.
Cогласно ИС Seldon, Айнар Абдрахманов владеет 95% в компании ООО «Рубрик-ОД», а Олег Дорожок — остальными 5%. Объем инвестиций в запуск производства и продаж конструкторов Rubrick не раскрывается. В настоящее время на импорт пластмассовых конструкторских наборов и игрушек для конструирования в России установлена импортная пошлина в размере 10%.
Производители игр и игрушек из пластмасс