В России решили проблему с эластомером для подушек безопасности автомобилей

Компания НПП «ПОЛИПЛАСТИК» (г. Энгельс) разработала уникальный полимерный материал для изготовления направляющей подушки безопасности, который представляет собой термопластичный эластомер (ТЭП) на основе олефиновых полимеров, содержащий модифицирующие технологические добавки и стабилизаторы. Материал обладает отличной пластичностью при низких температурах.

«В конце 2022 года автомобилестроение столкнулось с большим количеством проблем в сложных системах, которые входят в конструкцию автомобиля. Одной из них стала невозможность выпускать машины с подушками безопасности — в число проблемных компонентов попал полимерный материал для производства направляющих подушек. По запросу отечественных автопроизводителей в течение полугода был разработан, полностью сертифицирован и завалидирован в составе изделия российский продукт», — рассказывает Александр Павлов, генеральный директор НПП «ПОЛИПЛАСТИК».

В подушках безопасности автомобилей LADA Vesta будут использоваться ТЭП производства НПП «ПОЛИПЛАСТИК»В подушках безопасности автомобилей LADA Vesta будут использоваться ТЭП производства НПП «ПОЛИПЛАСТИК»Изображение: АО «АВТОВАЗ»

Термопластичный эластомер для производства направляющих подушек безопасности относится к категории сложных высокоответственных материалов, имеющих критическое значение для автопрома. Объем его потребления увеличивается пропорционально росту выпуска российских автомобилей и локализованных в РФ брендов.

«Понимая, что у отечественного автомобильного рынка большой потенциал, мы уже сейчас работаем над закупкой специализированной линии, которая позволит полностью обеспечить материалами на основе термопластичных эластомеров потребности автопроизводителей и других отраслей российской промышленности», — говорит Александр Павлов.

Разработка стала успешным ответом на санкции недружественных стран, запретивших ввоз аналогичных материалов в Россию. Подушки безопасности отечественных легковых автомобилей комплектуются направляющими из российского полимера со второй половины 2023 года. Проекты автомобилестроения 2024–2025 гг. в части изготовления подушек уже полностью ориентированы на отечественную разработку.

Помимо материала для изготовления направляющей подушки безопасности, в НПП «ПОЛИПЛАСТИК» был разработан термоэластопласт и для производства «мягких» приборных панелей, так называемая «жидкая кожа» — не имеющий аналогов в России, а также ряд других значимых материалов.

НПП «ПОЛИПЛАСТИК» с 1994 года совместно с российской отраслью автомобилестроения внедряет в отечественный автопром высокотехнологичные полимерные композиционные материалы. Вклад отечественного разработчика и производителя в развитие российского автопрома был отмечен в январе 2024 года в рамках выставки РУПЛАСТИКА благодарственными письмами Департамента химической промышленности Минпромторга РФ и Кластера автомобильной промышленности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *