СИБУР создает отраслевую базу компаундов для выпуска автокомпонентов

Компания СИБУР Холдинг намерена организовать единую партнерскую цепочку — экосистему для производителей сырья, изготовителей компонентов и автопроизводителей, в рамках которой будут решаться важнейшие для отрасли вопросы, от работы с органами власти и объединенных инициатив до совместного продвижения наших бизнесов. Об этом рассказал Владимир Левашов, руководитель отраслевых продаж направления «Транспорт» в СИБУРе, в интервью корпоративному журналу СИБУРа.

«Главная проблема состоит в том, что ассортимент сырья, необходимый автомобильной промышленности, очень велик, но часто на каждую конкретную деталь и, соответственно, полимер-спрос мал. Естественно, возникает вопрос окупаемости и цены конечного продукта. Например, технологические особенности производственного процесса СИБУРа не позволяют выпустить партию полипропилена менее 100 т. Если у рынка есть потребность в производстве специфической марки в районе 10 т в год, то встает вопрос, куда девать оставшиеся 90. Специалисты СИБУРа предлагают решать проблему комплексно», — пояснил Владимир Левашов.

Блок-фара производства для автомобилей LADA Granta Блок-фара производства для автомобилей LADA Granta Изображение: Группа ОАТ

В СИБУРе намерены унифицировать спецификации на автокомпоненты и материалы для их изготовления и оценить жесткость требований к материалу и попытаться их унифицировать — естественно, в рамках разумного. В компании понимают: чтобы появилась возможность реализовывать подобные запросы, необходима не только стандартизация требований, но и высокий уровень взаимодействия, обмена информацией.

В настоящее время специалисты СИБУРа совместно с партнерами прорабатывают вопрос создания универсальной базы компаундов. Работа идет над модификациями параметров основных марок полимерного сырья, чтобы в дальнейшем их можно было использовать для различных видов применения в автопромышленности: в интерьере, экстерьере и т.д.

Совместная работа по изменению условий локализации

Постановлением Правительства РФ №719 с 2019 года введена балльная оценка локализации в автопроме для доступа к господдержке. Для участия в госзакупках производитель, например, легковых и легких коммерческих автомобилей должен набрать не менее 4500 баллов.

При этом «ценность» локализации деталей и элементов из полимеров заметно ниже, чем металлоконструкций. Так, за локализацию светотехнического производства можно набрать всего 45 баллов. СИБУР уверен в необходимости формирования совместного предложения по изменению существующей балльной оценки.

Специалисты СИБУРа совместно с партнерами прорабатывают вопрос создания универсальной базы компаундов. Работа идет над модификациями параметров основных марок полимерного сырья, чтобы в дальнейшем их можно было использовать для различных видов применения в автопромышленности: в интерьере, экстерьере и т.д.

Для обсуждения этих и других инициатив необходим постоянный диалог с производителями автомобилей, автокомпонентов, сырья и ФОИВами. СИБУР готов совместно вносить предложения по изменению условий локализации.

«Возможное решение — это организация постоянной рабочей группы с участием производителей автокомпонентов, производителей автомобилей и сырья, которая с определенной периодичностью, как минимум раз в два месяца, будет собираться и обсуждать возможности синергии, унификации и другие вопросы отрасли. СИБУР готов лидировать в данной активности, чтобы повысить уровень взаимодействия между компаниями по различным вопросам внутри отрасли», — уверен Станислав Росинкевич, руководитель проекта «Транспорт» СИБУРа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *