СИБУР планирует увеличить поставки через новые транспортные магистрали

СИБУР в 2022 году кардинально поменял экспортную политику, перенаправив около 4 млн т своей продукции с европейского направления в страны Юго-Восточной Азии и Турцию. Однако транспортные компании оказались не готовы к изменению маршрутов и ухудшили ключевые условия перевозки: сроки доставки выросли на 30–100%, а стоимость доставки в некоторых случаях — в 2,5 раза, сообщается в корпоративном журнале СИБУРа.

Самым сложным вызовом оказалось снижение предсказуемости отгрузок: в начале 2023 года величина не согласованных перевозчиками заявок на перевозку достигла 38%. Такая ситуация создает риски не только для СИБУРа, но и для многих российских поставщиков, поскольку заказчики на новых рынках ожидают своевременных поставок.

Производство полипропилена на заводе «ЗапСибНефтехим» в ТобольскеПроизводство полипропилена на заводе «ЗапСибНефтехим» в ТобольскеИзображение: СИБУР

Несмотря на приоритет внутреннего рынка для СИБУРа, ввиду роста мощностей компании и ограничений локального спроса растет интерес и к экспортному направлению. В 2023 году компания скорректировала логистическую политику как по направлениям, так и по способам отгрузки. В частности, доля сухопутных отгрузок выросла с 17% в 2022 году до 30% в первой половине 2023-го, тогда как доля морских отгрузок снизилась с 82 до 70% за те же периоды. 

Ограничения железнодорожной инфраструктуры вынудили искать альтернативные маршруты, которые оказались дороже традиционных на 56%; при этом сроки доставки увеличились на 20–50 дней в зависимости от маршрута.

Также СИБУР учитывает ограниченную доступность дальневосточных и черноморских портов и продолжит переориентировать отправления в порты Балтийского моря. За первую половину 2023 года компания уже в 3 раза увеличила объемы отгрузок через порты Санкт-Петербурга, которые по-прежнему служат надежными экспортными коридорами для химической продукции.

СИБУР активно поддерживает и развитие альтернативных экспортных маршрутов. Например, с 2023 года компания рассматривает Северный морской путь как одно из потенциально устойчивых логистических направлений. На октябрь 2023 года запланированы поставки сырья в страны Юго-Восточной Азии из портов Санкт-Петербурга и Архангельска. Развитие также получил новый транспортный канал — коридор «Север — Юг».

Отдельно стоит отметить программу СИБУРа по модернизации собственного газонефтехимического терминала в Усть-Луге, реализация которой позволила переваливать продукты, ранее доступные к обслуживанию только на территории иностранных государств. Долгосрочные контракты компании с российскими нефтехимическими терминалами еще больше расширили перспективы работы с теми группами грузов, которые ранее не переваливали в РФ.

С целью повышения устойчивости и предсказуемости цепи поставок СИБУР развивает направление по аренде судов. Оно позволяет компании быть в определенной степени независимой от морских линий, регулярности судозаходов и перебукованности судов, давая возможность формировать производственную программу, обеспеченную собственным флотом.

Планы на будущее: рост отгрузок в 2 раза  

Первая половина 2023 года показала, что рынок адаптируется к изменениям: продолжается открытие новых транспортных маршрутов и пополнение флота, восстанавливается поток контейнерных перевозок. Эксперты, выступившие на форуме, прогнозируют стабилизацию ситуации с ценовой политикой и транспортной инфраструктурой, а также дальнейший рост перевозок как внутри страны, так и на экспортных направлениях.

К сдержанно-оптимистичному прогнозу присоединяется и СИБУР, планируя дальнейшее развитие экспорта через все доступные транспортные магистрали. С вводом новых мощностей после 2027 года компания увеличит поставки на 50%, а к 2031 году — на 100% к сегодняшнему уровню. СИБУР расширяет связи в сфере логистики и, в частности, подписал на ПМЭФ соглашение о сотрудничестве с транспортной группой FESCO.

FESCO поможет СИБУРу увеличить экспорт полиолефинов

В рамках нового соглашения СИБУР и FESCO будут создавать транспортно-логистические решения для поставок в страны Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. Стороны проработают оптимальные логистические схемы по транспортировке грузов на экспорт, учитывая перспективу развития транспортных мощностей FESCO и увеличения поставок продукции СИБУРа в эти регионы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *