Технологию нанесения маркировки на полимерную упаковку разработали в России

Специалисты Московского политехнического университета разработали уникальную технологию нанесения скрытой маркировки на упаковку из полиэтилена. Такая маркировка предназначена для защиты товаров от подделок. Методика позволяет производителю наносить любые символы или коды, при этом их можно быстро и легко менять, сообщает издание «Известия».

Специальная маркировка наносится на сварочный шов полиэтиленовой пленки, покрывающей продукцию. Покупатель сможет увидеть зашифрованные в ней знаки с помощью смартфона либо на просвет, надев специальные поляризационные очки.

«Сварочные швы маркируют уже довольно давно. Для этого есть вся необходимая инфраструктура. Мы предлагаем в них закладывать какой-либо символ. Например, товарный знак, знак подлинности товара либо штриховой код. Для этого можно применять кусочки поливинилхлорида — недорогого и доступного синтетического материала. Их нужно просто сложить определенным образом. Рассматривая упаковку в области шва, покупатель с помощью очков или смартфона сможет прочесть нужную информацию», — сказал профессор кафедры «Инновационные материалы принтмедиаиндустрии» Политеха Александр Кондратов.

Как пояснил ученый, для нанесения маркировки можно использовать стандартное фасовочное оборудование. При этом производитель может применять определенный товарный знак в течение короткого времени и наносить его только на конкретную партию товара или вид продукции, а для следующей использовать какое-нибудь другое изображение. В таком случае злоумышленники, которые занимаются выпуском подделок, просто не смогут успевать за сменой символов. В технологии в качестве материала используется наномодифицированный полипропилен, который обладает оптической активностью, позволяющей делать яркие знаки. Получить к нему доступ злоумышленникам будет также непросто.

«Благодаря комбинации перфорации, термической обработки и термосварки многослойных пленок мы можем создавать практически невозможную для подделки цветопеременную маркировку, которая способна менять окраску под различными углами зрения. Она формируется непосредственно в толще полимерного материала при производстве упаковки», — сказал Александр Кондратов.

Для создания маркировки ученые использовали полимерные пленки с эффектом «памяти формы» и оптической активностью. При строго дозированном термическом воздействии и точном соблюдении других технических условий они формируют тактильный микрорельеф, многоцветное и цветопеременное изображение защитных меток, видимое только в поляризованном свете.

По словам Александра Кондратова, технология частично уже прошла испытания в лабораторных условиях и запатентована московским Политехом. Следующим этапом станет масштабирование производства для применения на реальных производственных линиях по изготовлению полимерной упаковки.

«Хотя создание российскими учеными нового способа для защиты товаров от фальсификации нужно приветствовать, вопрос заключается в том, сочтет ли производитель такой способ приемлемым в качестве идентификации своего бренда», — отметила профессор кафедры товарной экспертизы и таможенного дела РЭУ им. Г. В. Плеханова Татьяна Чалых.

Также востребованность технологии будет зависеть от того, насколько она лучше и надежнее уже существующих способов автоматизированной идентификации, добавила эксперт.

По расчетам разработчиков, на данный момент стоимость предложенной ими маркировки составляет от 3,5 до 4 руб. в зависимости от тиража. Однако при массовом использовании цена можно снизиться еще примерно вдвое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *