Спрос в сегментах плитки для пола и пленки для натяжных потолков из поливинилхлорида (ПВХ) продолжает расти. Оба направления остаются импортозависимыми, что создает окно возможностей для российских производителей.
Ключевые факторы, определяющие потенциал локализации, показывают, что потребление растет быстрее строительного рынка. Например, объем рынка ПВХ-плитки вырос с 20 млн м² в 2022 году до 30 млн м² в 2024-м, а рынок ПВХ-пленки вырос с 12 млн м² до 28 млн м² за тот же период, согласно данным СИБУРа.
Склад поливинилхлорида на заводе «РусВинил», КстовоИзображение: СИБУР
При этом высоко зависима от импорта ПВХ-плитка, доля которой составляет 68% от объема потребления, а доля импортной ПВХ-пленки для натяжных потолков все еще находится на уровне 90%.
Преимуществом локализации производства изделий в России в данном сегменте может стать средняя окупаемость проекта, которая оценивается в 3,5–4 года, рублевые цены на сырье против валютных рисков, а также поддержка со стороны ключевых производителей ПВХ.
Для развития инвестиционных проектов СИБУР реализует программу «Инвестиционный форсаж», в рамках которой партнеры получают специальные условия на поставку сырья, помощь в подборе оборудования и технологий, а также поддержку при выстраивании системы сбыта. Программа инвестиционного форсажа может быть интегральной составляющей «Импортозамещающего форсажа».