Компания СИБУР совместно с мэрией Казани провела общественные слушания, посвященные будущему производству катализаторов, которое планируется построить рядом с заводом «Казаньоргсинтез» (КОС, входит в СИБУР), в Авиастроительном районе города, сообщил ИД «Вечерняя Казань».
Заказчиком строительства выступает организация «СИБУР Инновации», генподрядчиком — компания «Новые ресурсы». Будущий участок рассчитан на выпуск металлоценового катализатора на основе силикагеля в количестве до 60 т в год.
Проект производству катализаторов на площадке «Казаньоргсинтез» Изображение: пресс-служба СИБУР
«Главный технологический блок предприятия будет представлять собой „этажерку“ высотой 36,5 м, поднимаясь и буквально падая с которой силикагель будет смешиваться с катализатором», — пояснил Камиль Гафаров, один из разработчиков проекта, представитель «СИБУР Инноваций».
Сырье для производства катализатора будет поставляться с «Казаньоргсинтеза», что позволит сократить логистические издержки, а также решает вопрос с поиском земельного участка.
«Все выбросы будущего производства не превысят 0,1% выбросов завода „Казаньоргсинтеза“. Добиться такого результата удалось благодаря системам очистки воздуха и противоразливным площадкам предприятия — на территории фабрики предусмотрены специальные бетонные ограждения, исключающие взаимодействие химикатов с почвой и канализацией. Даже в случае внешнего воздействия компоненты производства не попадут в окружающую среду — их начнут откачивать с помощью герметичных дренажных систем», — уточнил Андрей Соловьев, инженер «Новых ресурсов».
Представители СИБУРа заявили, что строительство фабрики поддержит технологический и производственный суверенитет страны, поскольку долгое время катализаторы на силикагеле закупались за границей. Кроме того, производство обеспечит район рабочими местами и позитивно скажется на экономике региона.
Металлоценовые катализаторы используются при низком давлении в производстве полиолефинов (полиэтилен и полипропилен) с целью изменять структуру макромолекулы для повышения механической прочности и устойчивости к повреждениям выпускаемых марок.