Многие важные модифицирующие полимерные добавки на российском рынке в 2025 году выпускаются в недостаточном объеме и зачастую с низким качеством. Чтобы преодолеть это состояние, стране нужно больше предприятий-производителей, которые специализировались бы на добавках, занимались бы НИОКР, использовали высокотехнологичное оборудование и качественное сырье.
«Безусловно, это требует длинных инвестиций, с чем вполне могло бы помочь государство. Также без стандартизации недобросовестные компании получают возможность выпускать и продавать откровенный фальсификат», — рассказал в интервью Plastinfo Станислав Смелов, генеральный директор компании «МИКРОИНТЕК», специализирующейся на производстве тонкодисперсного измельченного гидроксида алюминия.
Станислав Смелов, генеральный директор «Микроинтек»Изображение: ООО «Микроинтек»
По оценкам эксперта, на российском рынке есть китайские аналоги, однако их стоимость за последние несколько лет выросла в 1,5–2 раза, что связано с ростом издержек внутри Китая, изменением логистики и геополитическими факторами.
Например, цена антиоксиданта «Нафтам-2 (антиоксидант D)» в 2024 году при оптовых закупках в России составляла 650–725 руб./кг, тогда как ранее, в период 2022–2023 гг., аналогичные поставки стоили 350–400 руб./кг.
«Кроме того, у китайских добавок отмечается „плавающее“ качество: даже при одинаковых сертификатах разные партии могут иметь резкие отличия по составу, чистоте и эффективности, а испытания на заводе нередко не совпадают с заявленными параметрами», — пояснил Станислав Смелов.
При этом использование низкокачественных добавок — серьезный риск для любого производителя полимерных композиций. Снижаются их механические и реологические свойства, соответственно, сокращается срок эксплуатации: происходят быстрая деградация и разрушение под воздействием окружающей среды.
В результате увеличивается процент брака готовой продукции (минимум на 10–20%), растут производственные издержки, затраты на переработку и утилизацию дефектных изделий. Кроме того, низкокачественные добавки могут оказывать негативное влияние на конкурентоспособность продукции, вызывая потерю до 10–15% потенциальных продаж и доходов.
Полный текст интервью
