Российские производители шин намерены бороться с дешевым импортом из Китая

Емкость российского рынка легковых шин составляет около 50 млн штук, при этом импорт шин из Китая в 2024 году достиг 19 млн штук, это 38% рынка. «За пять лет — с 2019 по 2024 год — доля китайских брендов увеличилась с 11 до 35%, в то время как производство на локальных предприятиях снизилось», — рассказал глава Ikon Tyres («Татнефть») Андрей Пантюхов в интервью «Ъ» в котором заявил о необходимости защитить шинный рынок России от экспансии Китая.

«Российским производителям шин необходима защита от демпинга китайских компаний. Китайская экспансия — это самая серьезная проблема российского шинного рынка. Работаем сейчас над этим, будем выходить с новыми предложениями к правительству и ЕЭК, для того чтобы все-таки принимать защитные меры», — отметил Андрей Пантюхов.

Андрей Пантюхов, генеральный директор Ikon Tyres и руководитель Шинного Дивизиона ПАО «Татнефть»Андрей Пантюхов, генеральный директор Ikon Tyres и руководитель Шинного Дивизиона ПАО «Татнефть»Изображение: пресс-служба ООО «Айкон Шина», ПАО «Татнефть»

По словам главы Ikon Tyres, поставки из Китая ведутся «по очень дешевым ценам», что компания считает демпингом и «нарушением добросовестной конкуренции». По оценкам Ikon Tyres, в России продаются шины в общей сложности около 200 китайских брендов. При этом, в отличие от автомобильной отрасли, где действует утильсбор, для шинного рынка «никаких ограничений действительно нет: ни на уровне сертификации, ни на уровне регуляторной политики».

«Если я захочу сегодня экспортировать шины в Китай, то не смогу этого сделать: у них есть национальная сертификация CCC, а в Россию — пожалуйста, экспортируй. Где логика? Я не понимаю», — заключил глава Ikon Tyres.

По словам Андрея Пантюхова, импортеры могут оформлять сертификаты соответствия на основании тестов, проведенных за рубежом, без дополнительной проверки в России.

«При курсе 80 руб. за доллар «проще закупить шины в Китае или где-то еще, что осложняет положение локальных производителей. Многие так и делали. Поможет нормализация курса рубля. Укрепление рубля приведет к удорожанию сырья и материалов, потому что значительная часть по-прежнему закупается за границей, но лучше так, чем наличие такого дешевого импорта», — считает Андрей Пантюхов.

По оценке Ikon Tyres, цены на легковые шины в России с начала года выросли на 5–7%, что ниже инфляции. При этом основным фактором, влияющим на стоимость шин, остается валютный курс, а не логистика. Однако у российских производителей из-за роста уровня зарплат, цен на энергоносители, сырье и материалы очень быстро падает рентабельность производства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *