Красноярская железная дорога (КЖД, входит в РЖД) произвела укладку участка пути новой конструкции с применением полимеров на перегоне Транссиба Заозерная — Камала. Общая протяженность экспериментального участка составляет 2,8 км, сообщается в пресс-релизе РЖД.
Отмечается, что принципиально новая технология, при которой в основании железнодорожного пути на поверхности земляного полотна формируется специальный подбалластный защитный слой с вяжущими и полимерными добавками, используется при модернизации инфраструктуры впервые. Ранее для усиления земполотна на железных дорогах России использовались только традиционные инертные материалы — песок и щебень.
Первый участок пути новой конструкции с применением полимеров уложен на Красноярской железной дороге Изображение: пресс-служба ОАО «РЖД»
«Головным разработчиком является Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта. Технология уже прошла эксплуатационные испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке, теперь мы применили ее в реальных условиях движения поездов на Транссибе. В течение года на подконтрольном участке пути мы сможем полностью оценить все параметры и эффективность инновации в сравнении с существующей конструкцией путевой инфраструктуры. Цель проекта — оптимизация жизненного цикла пути на грузонапряженных линиях железных дорог, в том числе на магистралях Восточного полигона», — рассказал главный инженер КрасЖД Роман Кукишев.
В ходе работ по реконструкции экспериментального участка специалисты КрасЖД задействовали целый комплекс железнодорожной и автотракторной техники. В том числе применялась специальная дорожная машина, с помощью которой методом смешивания увлажненных песчано-щебеночной смеси, цемента и полимеров и был сформирован инновационный 20-сантиметровый защитный слой, уложенный на поверхности земполотна.
Помимо этого, на экспериментальном участке пути перегона Заозерная — Камала были смонтированы модернизированные рельсовые скрепления и шпалы, они более равномерно распределяют нагрузку и обеспечивает повышенную износостойкость.
Ожидается, что инновационные решения придадут путевой инфраструктуре дополнительный запас прочности. По предварительным подсчетам, укладка железнодорожного полотна с применением вяжущих и полимерных добавок позволит почти в 2 раза увеличить объемы перевезенных грузов между капитальными ремонтами. Сегодня эти показатели составляют 0,9–1,4 млрд т брутто, а новая технология даст возможность увеличить их до 2,5 млрд т брутто.
Применение полимеров создает резерв для наращивания провозных и пропускных способностей, что особенно актуально в условиях развития на магистралях РЖД тяжеловесного грузового движения и постоянного роста объемов перевозок в восточном направлении.