Объем рынка оконных профилей из поливинилхлорида (ПВХ) за двенадцать лет снизился почти в два раза — до 235 тыс. т в 2024 году против 450 тыс. т в 2012 году, рассказал на конференции CREON «ПВХ 2025» Сергей Русин, генеральный директор Союза производителей полимерных профилей (СППП).
Говоря об основных трендах рынка, Сергей Русин отметил, что площадь остекления увеличивается; окна становятся панорамными, от пола до потолка. Рынок требует повышенных показателей статической устойчивости окон (усиленные импосты, усилительные пилястровые профили, различные угловые соединители).
Сергей Русин, генеральный директор Союза производителей полимерных профилей (СППП)Изображение: пресс-служба CREON Conferences
Всё больше применяются многокамерные системы с улучшенными показателями по коэффициенту теплопроводности. ПВХ-окна по-прежнему являются самыми популярными в строительстве в соотношении «цена-качество».
Говоря об объеме остекления СПК (ПВХ, алюминий, дерево), Сергей Русин отметил, что доля замены СПК и ремонта в 2024 году составила 40%, а доля нового строительства — 60%. Исключительно в сегменте ПВХ это соотношение составило «49% на 51%». Поставщики ПВХ-окон могут конкурировать с поставщиками алюминиевых светопрозрачных конструкций, в основном, в премиум-сегменте.
«Снижение рынка оконных ПВХ-профилей за неполный 2025 год составило 20%. Если раньше замена деревянных окон на пластиковые была основным сегментом рынка, то теперь на этот сектор приходится лишь около четверти спроса. Более важную роль сейчас играет замена „старых“ ПВХ-окон на новые. Спрос со стороны частного заказчика сократился в нынешнем году на 30–40%», — сообщил в своей презентации Павел Иваненко, директор направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции», заместитель генерального директора по направлению ОТ и СК «Рехау».
Внешние ограничения — в том числе на использование банковских счетов и покупку недвижимости — косвенно поддерживают российские рынки недвижимости, строительства и оконных фасадов.
Крупные, ведущие системодатели пластиковых профилей уверенно укрепляют свои позиции. Малые, нерентабельные игроки постепенно уходят с рынка.
Отечественные и зарубежные производители ПВХ-профиля адаптировались к нынешним условиям и санкциям. Все зарубежные производители так или иначе остались работать на российском рынке.
По данным Росстата, проанализированным Plastinfo, оконного профиля в октябре было выпущено в количестве 2,38 млн м2, что на 6,1% меньше показателя сентября и на 12,9% меньше результата октября 2024 года. Всего за январь-октябрь в стране ПВХ-профиля было произведено 20,5 млн м2, что на 14,1% меньше результата 2024 года и на 8,7% меньше досанкционного 2021 года за аналогичный период.
Эксперты прогнозируют, что текущая низкая база рынка и фактор отложенного спроса могут обеспечить рост рынка во второй половине 2026 года.
