Производитель многоразовой пластиковой упаковки закрывается в Финляндии

Финский стартап Kamupak, запустившийся для производства многоразовой упаковки по схеме возврата депозитов с целью замены одноразовых пластиковых пищевых контейнеров многоразовыми вариантами, прекращает свою деятельность, сообщается в пресс-релизе компании.

«С сожалением сообщаем, что деятельность Kamupak подходит к концу. Все это время у нас была сильная надежда, что мы сможем решить нашу финансовую ситуацию и сможем продолжить миссию по созданию замкнутого цикла в упаковке навынос и сокращению одноразовых отходов. К сожалению, теперь стало ясно, что мы вынуждены принять это трудное решение», — говорится в сообщении.

Многоразовая упаковка производства Kamupak, ФинляндияМногоразовая упаковка производства Kamupak, ФинляндияИзображение: Kamupak

Компания Kamupak, основанная в 2018 году для борьбы с отходами одноразовой пластиковой упаковки, создала цифровую схему возврата депозитов, чтобы поддерживать в обращении многоразовые пищевые контейнеры. В 2020 году был выпущен первый так называемый KamuDish — плоский пластиковый контейнер многоразового использования объемом 1,2 л.

К 2021 году 10 тыс. одноразовых контейнеров были заменены на KamuDishes, которые использовались в 50 ресторанах, кафе и супермаркетах, продающих еду навынос по всей Финляндии. При заказе еды в заведении клиенты смогли выбрать многоразовый KamuDish, а не одноразовый контейнер. В зависимости от продукта взимается депозит в размере от 1 до 3 евро. Клиенты могли вернуть контейнер участвующим заведениям после использования в обмен на возмещение или новую чистую упаковку.

В последующие пару лет стартап увеличил выпуск вдвое, распространился на другие страны Северной Европы, расширил свой портфель продуктов и объединился со шведским конкурентом &Repeat, который, таким образом, также вышел из бизнеса.

Компания ожидала, что 2024 год станет «годом, когда повторное использование наконец начнется. Однако теперь выяснилось, что компания столкнулась с финансовыми трудностями и была вынуждена закрыться.

Недавний опрос показал, что 78% потребителей не выбирают многоразовую упаковку, несмотря на то что заявляют о готовности помочь решению проблем в сокращении использования одноразовых изделий из пластика.

Самый большой разрыв между благими намерениями и действиями был обнаружен среди людей, принадлежащих к поколению бумеров (родившихся между 1946 и 1964 годом), причем только 4% фактически использовали схемы возврата депозитов. При этом 44% респондентов отметили, что им трудно постоянно помнить о необходимости брать с собой многоразовую упаковку, 41% выразили обеспокоенность по поводу чистоты, 39% волнуются о проблемах с возвратом, очисткой или хранением многоразовой упаковки, а 38% считают затраты потенциальным препятствием.

В компании отмечают, что многоразовая упаковка может быть конкурентоспособной по цене по сравнению с одноразовыми вариантами, если она разработана совместно с потребителем и используется в масштабах всей страны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *