Павловский автобусный завод (ПАЗ, входит в группу ГАЗ) начал производство новой модели CITYMAX 8, которая обеспечивает повышенный уровень комфорта для пассажиров и экономичность в эксплуатации для перевозчиков. Инвестиции в модернизацию производства составили 670 млн руб., сообщается в пресс-релизе ПАЗа.
Новый автобус CITYMAX 8 имеет несущий кузов длиной 8,1 м с вместимостью 32 пассажира, включая 21 место для сидения. Дополнительно в салоне предусмотрены еще три мягких откидных сиденья на низкопольной площадке.
Новая модель автобуса ПАЗ CITYMAX 8 длиной 8,1 м и вместимостью на 32 пассажираИзображение: пресс-служба ПАЗ
Вход в автобус осуществляется через широкую двойную дверь без ступенек, внутри предусмотрены места для детской или инвалидной коляски. CITYMAX 8 оснащен пневматической задней подвеской, обеспечивающей прекрасную плавность хода. В кузове широко применены композитные полимерные материалы, которые отличаются прочностью и не подвержены коррозии.
Дизельный двигатель G 2.5 развивает 150 л.с. и соответствует стандарту Евро-5. Тормозная система — пневматическая, с дисковыми механизмами на всех колесах. Автобус оснащен антиблокировочной и антипробуксовочной системами, обеспечивающими безопасность в сложных дорожных и погодных условиях.
Новой моделью завод ПАЗ дополняет существующую линейку автобусов, выйдя в сегмент компактных машин вместимостью до 32 человек. В дальнейшем семейство CITYMAX 8 будет расширяться за счет освоения в производстве новых модификаций автобусов (школьные, междугородные и т.д.).
Согласно данным Росстата, автобусов и троллейбусов в первом полугодии 2025 года суммарно в России было выпущено 12,713 тыс. единиц, это на 30,4% меньше результата 2024 года за аналогичный период.