НПП «ПОЛИПЛАСТИК» разработало инновационные компаунды для электромобиля Атом

Специалисты НПП «ПОЛИПЛАСТИК» (г. Энгельс) для первого российского серийного электромобиля Атом (АО «Кама») разработали высокотехнологичные компаунды, которые позволили конструкторам реализовать инновационные идеи в интерьере и экстерьере транспортного средства. Старт производства электромобиля Атом запланирован на 2025 год, сообщила пресс-служба НПП «ПОЛИПЛАСТИК».

Компаунды НПП «ПОЛИПЛАСТИК» обладают всеми необходимыми физико-механическими, реологическими и технологическими свойствами и полностью отвечают высоким требованиям электромобиля Атом. Материалы на основе полипропилена (ПП), разработанные для деталей бамперной группы электромобиля Атом, были отдельно изучены на радиопроницаемость.

Автомобиль Atom отличается уникальной конструкцией кузова, имеет увеличенный запас хода, адаптированный режим работы батареи и обогрева для более суровых погодных условий, а также продвинутую технологию проекции на лобовое стекло с дополненной реальностьюАвтомобиль Atom отличается уникальной конструкцией кузова, имеет увеличенный запас хода, адаптированный режим работы батареи и обогрева для более суровых погодных условий, а также продвинутую технологию проекции на лобовое стекло с дополненной реальностьюИзображение: АО «Кама»

«При выборе полимерных материалов для экстерьера электромобиля важным условием было корректное взаимодействие окрашенных пластиковых деталей бамперной группы с усовершенствованной системой помощи водителю ADAS, которая используется в Атоме. Результаты испытаний радиопроницаемого компаунда подтвердили возможность корректной настройки данной системы», — рассказала Екатерина Смирнова, руководитель направления Автопром компании «ПОЛИПЛАСТИК».

В электромобиле Атом также нашли отражение общемировые тенденции к снижению веса автотранспорта за счет замены крупногабаритных металлических компонентов экстерьера на пластиковые: бренд Атом применяет в конструкции электромобиля полимерные крылья из высокотехнологичного материала НПП «ПОЛИПЛАСТИК».

Отмечается, что использование пластиковых крыльев, помимо снижения веса, решает задачу по легкой замене «расходных материалов» кузова в корпоративном сегменте автомобилей. В интерьере Атома высокие требованиям к дизайну и функциональности обеспечивает стойкий к царапанию и эмиссии полимерный материал, разработанный специалистами Научно-технического центра НПП «ПОЛИПЛАСТИК» в уникальном цвете специально для бренда Атом.

«Мы гордимся тем, что стали частью такого важного проекта как первый серийный российский электромобиль, разработав и испытав все необходимые материалы за 12 месяцев. Со стартом производства электромобиля Атом мы сможем обеспечить бесперебойный выпуск данных материалов, так как все они основаны на российском сырье», — резюмирует Екатерина Смирнова.

Обе компании высоко оценили синергию взаимодействия. Команда Атома отметила, что на протяжении сотрудничества по разработке полимерных материалов НПП «ПОЛИПЛАСТИК» обеспечило расширенное сопровождение проекта. В том числе была оказана поддержка по предоставлению дополнительных данных по материалам для расчетов CAE (Computer-Aided Engineering) по прочности, долговечности деталей и симуляции пассивной безопасности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *