Перспективы применения полимерных материалов в автомобилестроении 26 июня обсудили в Научно-техническом центре «АВТОВАЗ» на одноименной конференции, организованной НПП «ПОЛИПЛАСТИК».
Докладчики и аудитория подробно рассмотрели мировые и российские тренды в производстве инновационных и перспективных материалов для автомобилестроения, вопросы разработки компаундов для автомобильной промышленности в условиях санкционных ограничений, возможности компьютерного моделирования деталей и процесса литья.
Екатерина Смирнова, заместитель директора по продажам Торгового дома «Полипластик» выступила с презентацией в НТЦ АО «АВТОВАЗ» Изображение: пресс-служба НПП «ПОЛИПЛАСТИК»
«Для наших специалистов эта конференция — возможность в сжатом, концентрированном виде получить актуальную аналитику по рынку автомобильных полимеров, данные о мировых трендах развития пластиков для автомобилестроения, а также техническую информацию, которую в дальнейшем можно использовать в работе. Такая синергия позволяет нам двигаться быстрее», — сказал в своем приветственном слове Сергей Аманов, главный конструктор АО «АВТОВАЗ».
Екатерина Смирнова, заместитель директора по продажам Торгового дома «Полипластик», руководитель направления «Автомобильная промышленность», отметила: «Автомобилестроение всегда было и остается одним из самых мощных драйверов развития инноваций в компаундировании пластмасс.
В R&D портфеле НПП „ПОЛИПЛАСТИК“ сегодня более 70 проектов для автомобильной промышленности, и мы продолжаем работу над новыми высокотехнологичными полимерными материалами, соответствующими мировым тенденциям в автомобилестроении».
Докладчики и слушатели конференции выразили единое мнение: сегодня важно наращивать динамику отечественного производства полимерных компаундов, продолжать разработки инновационных и перспективных композиционных материалов для российского автомобилестроения.
Например, усиливать технологии для снижения массы автомобиля, решения в части замены некоторых металлов на высокопрочные полимеры без потери качества деталей, развивать производство электропроводящих и экранирующих материалов для электромобилей, а также высокотемпературных термопластов для подкапотного пространства и материалов для функциональных поверхностей, электроники и аккумуляторных систем.
В ходе научно-технической конференции с докладами выступили не только специалисты НПП «ПОЛИПЛАСТИКА». Сотрудники АВТОВАЗа отметили различные аспекты, на которые как производителям, так и изготовителям деталей из полимеров можно обратить внимание. Например, на новые технологические процессы в литье пластмасс, возможности компьютерного моделирования деталей, процесса литья и конструирования пресс-форм.
Об учете факторов, влияющих на стойкость полимерных автокомпонентов к царапанию, рассказал представитель компании «Красная машина», а о подготовке инженерных кадров для разработки, изготовления и испытаний полимерных материалов и автокомпонентов — руководитель лицензированного учебного центра «Академия Пластмасс».
На конференции отметили, что прорыв в развитии полимерной промышленности для автомобилестроения в России возможен, в первую очередь, при тесной кооперации заинтересованных сторон. При этом общая цель остается единой: использование в конструкции российских автомобилей современных полимеров, которые позволят сделать автомобили более привлекательными с эстетической точки зрения, при этом обеспечивая высокие физико-механические свойства и долговечность в эксплуатации, превосходящую восточные аналоги.