Мониторы российского производства в первом квартале заняли 10% рынка

Продажи мониторов российского производства за первый квартал 2024 года увеличились и заняли около 10% рынка по сравнению с 1% в 2022 году. Наиболее заметными производителями на рынке специалисты назвали «Бештау», «Гравитон», Aquarius, Delta Computers и LightCom, сообщили «Ведомости» со ссылкой на аналитиков дистрибьютора электроники OCS.

Директор департамента персональных систем OCS Distribution Александр Логинов отметил, что за первые три месяца года отечественные мониторы чаще выбирали корпоративные заказчики из сфер энергетики, строительства, ЖКХ, нефтегазовые и финансовые организации.

Российские мониторы производства «Аквариус» моделей Aquarius B27F1 и Aquarius B24F1Российские мониторы производства «Аквариус» моделей Aquarius B27F1 и Aquarius B24F1Изображение: ООО «Аквариус»

Совокупный объем продаж мониторов в январе — марте 2024 года увеличился примерно на 33% в годовом выражении, демонстрирует статистика OCS Distribution. Аналитики GfK сообщили, что за исследуемый период было реализовано 873 тыс. устройств на 14,2 млрд руб.

В то же время в сегментах малого и среднего бизнеса самой популярной маркой в России стала тайваньская Acer, которая весной 2022 года ограничила поставки продукции в Россию. Мониторы компании ввозят по параллельному импорту. Доля Acer за первые три месяца текущего года достигла 40% против 35% за аналогичный период прошлого года.

Рост спроса на мониторы связывается с увеличением производственных мощностей в России и стремлением перейти на большие диагонали. По данным OCS, в настоящее время до 46% продаж пришлись на 24-дюймовые мониторы, которые вытесняют решения с 22-дюймовыми экранами. Аналитики компании прогнозируют рост конкурентоспособности 27-дюймовых мониторов.

В OCS ожидают роста продаж мониторов до середины 2025 года, пока не завершится основной цикл обновления устройств, приобретенных до февраля 2022 года.

Двукратный рост продаж мониторов за первые три месяца 2024 года подтвердили в Ozon, где продажи российских мониторов увеличились в 3 раза.

Директор департамента компьютерной периферии «Марвел-Дистрибуции» Петр Горбей сообщил, что увеличение спроса на отечественные мониторы обусловлено снижением стоимости продукции — в некоторых случаях на 20%. При этом продажи мониторов выросли на 15%. Компания оценила долю отечественных мониторов на рынке в 3%, а если учитывать устройства, заявленные производителями как российские, то значение составит 7–8%.

Минпромторг в конце 2022 года включил в реестр одобренной электроники около 10 моделей российских марок, а к настоящему моменту количество наименований мониторов в перечне превысило 300 моделей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *