Компании меняют планы по достижению экономики замкнутого цикла

Мировой производитель потребительских товаров, компания Unilever признала, что не достигнет некоторых своих целей в области устойчивого развития, запланированных на 2025 год. Экономика замкнутого цикла производства пластмасс не может выполнить поставленных планов, говорится в новом отчете аналитической компании Wood Mackenzie.

В статье Waste to wealth: unlocking circular value chains («Отходы к богатству: разблокирование циркулярных цепочек создания стоимости») компания заявила, что, несмотря на растущий поток корпоративных обязательств и целей, «мировая экономика по-прежнему придерживается добывающей, а не циркулярной модели».

Unilever прикладывает усилия для борьбы с полимерными отходами: до 2025 года компания продолжит снижать объем используемого первичного пластика и сокращать объем используемой пластиковой упаковкиUnilever прикладывает усилия для борьбы с полимерными отходами: до 2025 года компания продолжит снижать объем используемого первичного пластика и сокращать объем используемой пластиковой упаковкиИзображение: Unilever

Отчет последовал за несколькими заявлениями брендов, в том числе Shell и Unilever, которые меняют свои цели в области устойчивого развития. Компания Shell заявила, что ее цель — превратить 1 млн т пластиковых отходов в пиролизное масло к 2025 году — недостижима. Unilever признал, что не сможет сократить использование первичного пластика на 50%, поскольку на данный момент добился снижения лишь на 18%.

По мнению Wood Mackenzie, основной причиной невыполнения обещаний является отсутствие координации в цепочке поставок отходов пластмасс.

«Модель экономики замкнутого цикла не оказала того влияния, которое предсказывали многие наблюдатели в отрасли пластмасс, когда она впервые обсуждалась, но сейчас реализуются некоторые интересные инициативы, которые могут это изменить. Успешные переговоры и принятие Соглашения ООН по пластику являются необходимой отправной точкой, но принятие новых бизнес-моделей для координации всей цепочки создания стоимости является ключом к реальным изменениям», — сказал Гай Бэйли (Guy Bailey), вице-президент по исследованиям масел и химикатов в Wood Mackenzie.

В отчете говорится, что нефтехимические компании, технологические компании и переработчики отходов в настоящее время исходят из разных предположений о том, как выглядит «справедливое» распределение стоимости. Без пути к прибыльности для всех участников цепочки создания стоимости, утверждает Wood Mackenzie, внедрение технологий и инвестиции в необходимую инфраструктуру будут происходить медленнее, чем ожидалось.

В докладе говорится, что подходящая основа для надежной цепочки поставок предполагает интеграцию партнерских отношений, создание совместных предприятий и вертикальную интеграцию путем приобретения поставщиков или дистрибьюторов для большего контроля над цепочкой поставок.

Wood Mackenzie выделил LyondellBasell как ведущего игрока отрасли, чей «энтузиазм по поводу совместных предприятий» привел к последующим инвестициям в компании по управлению отходами и технологические компании. LyondellBasell с 2017 года управляет совместным предприятием по переработке отходов с долями 50:50 с французской компанией по управлению отходами Suez, которая с тех пор совершила несколько приобретений и установила партнерские отношения по всей цепочке поставок.

«Цепочка создания стоимости замкнутого цикла сильна настолько, насколько сильно ее самое слабое звено. Если у одной компании нет стимула для участия, вся цепочка создания стоимости может рухнуть», — отмечают в WoodMac.

Чтобы исправить это, компаниям рекомендуется изменить свою стратегию установления целей. В частности, следует переключиться с того, чего они хотят достичь, на то, как они осуществят трансформацию цепочки создания стоимости, которая поможет им достичь того, чего они хотят.

Также будет важно понимать, что, поскольку инвестиции в экономику замкнутого цикла окупятся не сразу, компании также должны строить отношения с потребительскими брендами, чтобы улучшить свою компетентность. «Принять системное мышление в качестве основы корпоративной стратегии сложно и неудобно, но это необходимо для достижения прогресса», — делается вывод в докладе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *