Итальянским производителям автокомпонентов выделят 2,5 млрд евро

Производство автомобилей в Италии за 2024 год сократилось почти вдвое, достигнув всего 283 тыс. автомобилей, что является самым низким уровнем с 1956 года. В январе 2025 года по сравнению с предыдущим годом выпуск автомобилей упал еще на 63,4%. В то же время производство автокомпонентов сократилось на 15,4%, согласно Итальянскому национальному институту статистики (Istat).

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей ACEA (Бельгия), продажи новых автомобилей в Италии снизились на 6% по сравнению с прошлым годом, а в годовом исчислении снижение составило 6,2%.

Новый автомобиль Fiat 600e (RED) оснащен электрическим двигателем мощностью 115 кВт (156 л. с.)Новый автомобиль Fiat 600e (RED) оснащен электрическим двигателем мощностью 115 кВт (156 л. с.)Изображение: FIAT

Правительство Италии намерено к 2027 году выделить почти 2,5 млрд евро (234,5 млрд руб.) для итальянского сектора автокомпонентов в рамках плана помощи, недавно развернутого Министерством предприятий и производства Италии (Mimit). С помощью масштабных инвестиций власти намерены не только поддержать производство компонентов, но и помочь компаниям, желающим перейти на производство другой продукции в рамках диверсификации.

Среди прочих мер власти обещали ввести налоговые льготы для проектов по исследованиям и разработкам в отрасли автокомпонентов. План является ответом на кризис, охвативший итальянскую автомобильную промышленность.

В рамках правительственного плана около 100 млн евро будет выделено на поддержку спроса на рынке автокомпонентов. При этом около 1,6 млрд евро из общей суммы поддержки отрасли до 2027 года должны быть выделены уже в 2025 году.

Руководители итальянской автомобильной промышленности ранее критиковали План действий в области автомобилестроения, представленный 5 марта Европейской комиссией. Джанмарко Джорда (Gianmarco Giorda), генеральный директор итальянской ассоциации поставщиков автомобильной промышленности Anfia (Италия), отметил, что отрасли «нужен план, который помимо руководящих принципов и рекомендаций включает конкретные действия, определенные даты и суммы, выделенные на различные вмешательства».

Помимо прямой поддержки Mimit также пообещал поддержать компании — производители комплектующих в их усилиях по диверсификации бизнеса, переключившись на производство продукции для таких растущих секторов, как оборона, аэрокосмическая промышленность, «синяя экономика» и кибербезопасность.

Отраслевые СМИ отмечают, что Италия сегодня не единственная страна, где производство автомобильных комплектующих рассматривает возможность перехода на военное производство. В частности, германская компания Rheinmetall объявила, что заводы концерна в Берлине и Нойсе, в настоящее время производящие автомобильные комплектующие, будут переоборудованы для производства оружия и боеприпасов. Volkswagen и Porsche также планируют принять участие в европейской гонке вооружений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *