«Индиголаб Рус» запустила производство пластиковых чемоданов

Компания «Индиголаб Рус» (Indigolab, г. Москва, «Индиголаб Логистика») стала одним из немногих российских предприятий, которые занимаются изготовлением пластиковых чемоданов. Чемоданы китайских производителей, которые компания первоначально продавала через маркетплейсы, долгое время удерживали лидерские позиции. Однако специфика китайских поставок перестала устраивать компанию, а попытки найти аналогичное российское производство полного цикла не увенчались успехом. Поэтому в компании решили организовать собственное производство, рассказали в СИБУР.

Идея о запуске собственного производства появилась у руководства «Индиголаб Логистика» в 2022 году, а в этом году компания уже стала производить чемоданы, превосходящие по качеству китайские аналоги и приемлемые по себестоимости. Огромную роль в повышении конкурентоспособности новых российских чемоданов сыграл правильный выбор технологии производства и сырья.

Константин Косолапов, руководитель направления «Производство чемоданов» компании «Индиголаб Логистика»Константин Косолапов, руководитель направления «Производство чемоданов» компании «Индиголаб Логистика»Изображение: ООО «Индиголаб Логистика»

Первоначально «Индиголаб Логистика» закупала готовый листовой материал, но данная схема не позволяла в короткие сроки поменять толщину и свойства материала в соответствии с заказами на готовую продукцию. Этот фактор стал решающим при изменении подхода к производству. Поэтому «Индиголаб Логистика» запустила собственную линию по экструзии листовых материалов.

Дивизион «Потребительские товары» компании СИБУР предоставил «Индиголаб Логистике» образцы марок и рекомендации по их подбору. Благодаря этому был сделан оптимальный выбор полимерной смеси. В настоящее время компания остановила свой выбор на производстве чемоданов из АБС-пластика производства «Нижнекамскнефтехима».

«СИБУР поставляет нам качественный материал, добавки при этом мы используем по своему усмотрению. В результате трансформации нашего производства мы стали выпускать изделия, превосходящие по качеству китайские аналоги», — рассказывает Константин Косолапов, руководитель направления «Производство чемоданов» компании «Индиголаб Логистика».

В России остается открытой ниша чемоданов из полипропилена, однако барьер входа в нее достаточно высок. Чемоданы из AБC производятся по технологии термоформования экструдированных листов, в то время как чемоданы из ПП изготавливаются по технологии литья под давлением в пресс-форме, которая более капиталоемкая и окупается дольше.

Компания «Индиголаб Логистика» делает основную ставку на активно развивающийся сегмент маркетплейсов (до 80% объема выпускаемой продукции) и тщательно отслеживает спрос и степень удовлетворенности реальных покупателей. Оставшиеся 20% объема приходятся на долю заказчиков, приходящих с конкретными запросами по размерному ряду и цвету.

В стране пока остается свободной ниша по выпуску качественной фурнитуры для чемоданов. Отсутствие отечественной фурнитуры становится критичным при участии в государственных программах, требующих 95%-го замещения всех материалов в составе конечного изделия, например чемодана.

Пригодные для чемоданов кодовые замки в стране также не производятся. Колесики выпускаются, но плохо проворачиваются, а резиновые канты оказались прочными, но толстоватыми и без глянца, к которому все привыкли в китайских изделиях. Поэтому производители чемоданов всё еще вынуждены использовать китайские комплектующие.

В планах компании — наращивание объемов производства чемоданов, а также совместный с СИБУРом поиск новых решений для улучшения качества изделий и расширения рынка, в том числе за счет освоения выпуска изделий из полипропилена и фурнитуры.

Рынок пластиковых чемоданов в России

По оценкам экспертов СИБУРа, сегодня около 85% чемоданов на российском рынке — зарубежного производства, из которых наибольшая часть весом около 2,4 тыс. т в год поставляется из Китая. Для оптимизации логистики чемоданы приходят контейнерами по три штуки разного размера ограниченной цветовой палитры и упакованные друг в друга по размеру. При этом не все составляющие «матрешки» пользуются одинаковым спросом, что снижает маржинальность такой дистрибуции.

Важным критерием выбора покупателя является материал, из которого сделан чемодан. Около половины спроса на российском рынке приходится на чемоданы из полипропилена (ПП), которые находятся в среднем ценовом сегменте. Второе место — у относительно недорогих изделий из АБС-пластика. В то же время на долю самых прочных, но и дорогих чемоданов из поликарбоната (ПК) приходится около 15% продаж.

Несмотря на то что в России есть собственное производство ПП, АБС и ПК, а спрос на готовые изделия отличается отсутствием сезонности, только 15% российского рынка чемоданов занимают отечественные производители.

Сотрудничество с российскими переработчиками пластмасс — один из приоритетов стратегии отраслевого развития СИБУРа. Холдинг не только поставляет сырье, но и предлагает действенные инструменты развития бизнеса. Среди них — программы форсажей, обучение сотрудников, сервисы технической и лабораторной поддержки при организации и развитии производства, совместные НИОКР и методики расширения рынков сбыта готовой продукции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *