АвтоВАЗ выйдет из капитала производителя пластиковых автокомпонентов

Компания АвтоВАЗ (г. Тольятти) выйдет из капитала группы «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ, г. Тольятти), крупнейшего в России производителя оригинальных запчастей и компонентов для автомобильной промышленности, сообщает РБК ссылкой на вице-президента АвтоВАЗа по закупкам Михаил Соснин. 

АвтоВАЗ передаст 40% производителя автокомпонентов КАМАЗу, который будет единолично контролировать группу. По словам Михаила Соснина, процесс выхода автозавода из капитала ОАТ был предопределен акционерным соглашением, подписанным еще предыдущими собственниками АвтоВАЗа — французской группой Renault (владела 67,7% акций АвтоВАЗа) и «Ростехом» (32,3%). Сделка носит безденежный характер, добавил топ-менеджер.

Автомобильная светотехника производства группы «Объединенные автомобильные технологии»Автомобильная светотехника производства группы «Объединенные автомобильные технологии»Изображение: ООО «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ)

АвтоВАЗ еще в 2015 году хотел стать совладельцем группы ОАТ, но получил акции производителя автокомпонентов в 2021 году за долги, которые образовались еще во времена, когда группой владел «Оборонпром» (ликвидирован «Ростехом» в 2018 году). 

Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов в конце 2020 года говорил, что долг ОАТ перед АвтоВАЗом составляет 10 млрд руб. Тогда представитель КАМАЗа, 47,1% которого принадлежит «Ростеху», объяснял эту сделку необходимостью создать совместное партнерство для развития компетенций ОАТ в области производства автокомпонентов.

После начала специальной военной операции на Украине в феврале 2022 года Renault объявила об уходе из России. В мае ее российские активы, включая контрольный пакет АвтоВАЗа, перешли в собственность структуры Минпромторга ФГУП «НАМИ».

Выход АвтоВАЗа из капитала группы не скажется на партнерстве с ОАТ, утверждает Михаил Соснин. Передача акций не отразится на поставках компонентов, так как ОАТ — один из крупнейших поставщиков для автозавода, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. «То, что ОАТ делает для АвтоВАЗа, ему негде сейчас по таким ценам купить. В свою очередь, ОАТ некому больше это продавать. Поэтому это связанные партнеры», — объясняет эксперт.

На фоне международных санкций, ухода Renault и передачи АвтоВАЗа государству от сотрудничества с заводом отказались глобальные поставщики компонентов, отмечал Соснин в ходе выступления на выставке «Иннопром», завершившейся в четверг, 13 июля.

В результате АвтоВАЗ вынужден вернуться к локальным поставщикам «со сниженными ресурсами» продукции, посетовал топ-менеджер. При этом переход на российских поставщиков выявил ряд проблем: потерю инженерных компетенций, частичную нехватку производственных мощностей, износ оборудования, неудовлетворительное финансовое состояние, отток персонала, перечислил топ-менеджер.

Для того чтобы решить проблемы, Минпромторг реализует комплекс мер поддержки, направленный в том числе на развитие российской компонентной базы, — это субсидирование НИОКР и затрат на реинжиниринг, кластерная инвестиционная платформа, программа Фонда развития промышленности (ФРП) «Автокомпоненты». Сейчас уже профинансированы проекты на общую сумму около 50 млрд руб.

Группа ОАТ — это крупнейшее объединение предприятий-производителей. В состав Группы ОАТ входит 10 производственных предприятий в 5 регионах России, которые производят автокомпоненты: в Ульяновской области (г. Димитровград): «ДААЗ» (радиаторы, топливные системы, системы охлаждения; штампо-сварные узлы; алюминиевое литье; производство оснастки и инструмента), «ДЗПМ» (порошковая металлургия), ООО «Автосвет» (светотехника); в Самарской области (г. Тольятти): «РосАвтоПласт» (пластиковый гранулят), АО «Мотор-Супер» (фильтры, детали из пластика), «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» и «ЭВР» (подвеска и тормозная система); Рязанской области (г. Скопин) — «СААЗ Комплект» (стойки, амортизаторы); во Владимирской области (г.Вязники) — «ОСВАР» (светотехника); в Пензенской области (г. Сердобск) — «СМЗ» (штампо-сварные узлы).

Машиностроительные предприятия Группы ОАТ обладают полным технологическим циклом производства компонентов — от сырья и заготовки до крупно-узловой сборки — и производят более 4 000 наименований продукции для ведущих отечественных и иностранных автоконцернов. Основными заказчиками продукции Группы ОАТ являются ПАО «АВТОВАЗ», ПАО «КАМАЗ», Группа ГАЗ, ПАО «УАЗ» . Более 90% всей продукции Группы ОАТ поставляются на автомобили марки LADA.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *